Главная »  2016 »  8.3 Региональные программы улучшения экологической ситуации в Челябинской области

Перечень концепций, целевых программ в области охраны окружающей среды в Челябинской области

В Челябинской области приняты следующие концепции в области охраны окружающей среды:

1) Экологическая политика в сфере охраны окружающей среды определена Концепцией основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 года № 192-П.

К основным направлениям экологической политики Челябинской области относятся:

совершенствование системы управления в сфере охраны окружающей среды;

снижение уровня загрязнения окружающей среды, в том числе за счет внедрения наилучших существующих технологий;

сохранение и восстановление биологического и ландшафтного разнообразия;

разработка и совершенствование экономических механизмов рационального природопользования и внедрения экологически чистых технологий;

обеспечение экологической безопасности населения;

стимулирование научных разработок в области охраны окружающей среды и их внедрения;

широкое распространение экологических знаний, создание системы экологического образования на всех уровнях: дошкольного, среднего, среднетехнического, высшего и послевузовского.

2) Основные цели государственной политики Челябинской области в сфере охраны и использования водных объектов одобрены постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 года № 133-П («О Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на
2008-2020 годы») и включают в себя:

сохранение и восстановление водных объектов;

рациональное использование водных ресурсов;

предотвращение и ликвидация негативного воздействия вод.

3) Постановлением Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. № 23-П утверждена Концепция по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года.

Цель государственной политики Челябинской области в сфере деятельности по формированию экологической культуры – повышение уровня экологической культуры отдельного человека и общества в целом на территории Челябинской области.

Задачи:

совершенствование экологического образования и воспитания в системе образования;

совершенствование экологического образования и воспитания вне системы образования;

экологизация культуры быта населения;

экологизация культуры досуга населения;

экологизация информационного пространства;

повышение уровня экологической культуры в экономической, социальной, политической и духовной сферах жизни общества.

 

В 2016 году на территории области реализовывались следующие государственные программы, в которых предусмотрено выполнение экологических мероприятий:

Государственная программа Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2014-2017 годы1 (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 357-П).

В 2016 году фактически финансирование госпрограммы из разных источников составило 67,44 млн. рублей (94,2 % от утвержденной суммы), в том числе: 57,337 млн. рублей (99,1 % от утвержденной суммы) – средства областного бюджета; 10,1 млн. рублей (73,3 % от утвержденной суммы) –средства, полученные за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов.

В результате реализации госпрограммы в 2016 году достигнут следующий экологический и социально-экономический эффект:

1) осуществление 335 проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) сокращение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 0,173 тыс. тонн за счет выполненных предприятиями воздухоохранных мероприятий в 2015 году;

3) организация регулирования выбросов от стационарных источников в атмосферный воздух в период НМУ на территории 6 населенных пунктов;

4) получены результаты сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в городе Челябинске; расчетом установлено 36 загрязняющих веществ, по которым происходит формирование уровней концентраций, превышающих предельно допустимые значения, в том числе в селитебных зонах; выявлено 21 предприятие, установленные нормативы которых требуют пересмотра;

5) выданы рекомендации по охране окружающей среды и снижению рисков в результате аудита проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского ГОКа; ЗАО «Русская медная компания» согласилось с рекомендациями экспертов по внесению изменений в проектную документацию, необходимых для уменьшения экологических и социальных рисков реализации проекта;

6) разработан проект и получены положительные заключения государственной экспертизы на строительство 2 объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища;

7) разработана и утверждена территориальная схема обращения с отходами Челябинской области;

8) в целях сохранения в естественном состоянии природных комплексов и экосистем на территории Челябинской области:

проведены мероприятия по поддержанию режима на территории всех 153 особо охраняемых природных территорий Челябинской области;

продолжена работа по разработке границ ООПТ в соответствии с требованиями действующего законодательства (на 01.01.2017 проекты границ разработаны для 19 заказников, 96 памятников природы, 1 курорта или для 75,8 % ООПТ);

подготовлены статьи с иллюстративными материалами для новой редакции Красной книги Челябинской области;

9) население и органы власти обеспечены достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды, в том числе:

на сайте Министерства размещалась оперативная объективная информация об уровнях загрязнения атмосферного воздуха городов Челябинской области;

органы местного самоуправления оповещались о прогнозных периодах НМУ с целью организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

подготовлен и опубликован комплексный доклад о состоянии окружающей среды в Челябинской области в 2015 году;

организован и проведен IV фестиваль экологических фильмов и рекламы Челябинской области;

созданы видеофильмы об окружающей среде Челябинской области для демонстрации населению;

с целью изучения эффективности реализации Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области организован мониторинг информационного пространства и проведена работа по изучению позиций профессионально-экспертного сообщества и населения г. Челябинска;

10) сформирован региональный реестр объектов размещения отходов в соответствии с Порядком ведения регионального кадастра отходов Челябинской области;

11) в рамках подпрограммы «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области» на 2014-2016 годы предоставлялись субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:

- в отчетном году уложено 1,5 км газопровода в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района;

- введено в эксплуатацию 8,95 км газопровода в поселке Муслюмово, ж. д. станция Кунашакского муниципального района;

- выполнена научно-исследовательская работа по определению границ зоны радиоактивного загрязнения поймы реки Теча в пределах Челябинской области;

- организован контроль атмосферного воздуха по 7 радиационным параметрам и контроль радиационной обстановки на реках Теча и Караболка по 4 радиационным параметрам;

- оформлен ежегодный радиационно-гигиенический паспорт территории Челябинской области и составлен аналитический отчет по результатам радиационно-гигиенической паспортизации Челябинской области за 2015 год.

В результате выполненных мероприятий госпрограммы решались поставленные задачи, направленные на достижение цели государственной программы в 2016 году, с учетом выделенных средств областного бюджета.

Государственная программа Челябинской области «Развитие лесного хозяйства Челябинской области» на 2014-2020 годы2 (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 363-П).

В 2016 году фактически финансирование госпрограммы из разных источников составило 364,14 млн. рублей, в том числе: 232,24 млн. рублей – средства федерального бюджета, 68,25 млн. рублей – средства областного бюджета; 63,65 млн. рублей – средства внебюджетных источников.

Результаты реализации мероприятий госпрограммы в 2016 году:

1) доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров в 2016 году составила 1,9 %;

2) удельный вес лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток (по числу случаев), в общем количестве лесных пожаров в 2016 году составил 99,2 %;

3) удельный вес крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров в 2016 году (по числу случаев) составил 1,9 %;

4) отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к общей площади таких очагов в 2016 году составило 82,6 %;

5) отношение площади лесов, проведенных санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов в 2016 году составило 147 %;

6) доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составил 32,3 %;

7) коэффициент лесистости составил 29,4 %;

8) доля лесных семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных лесных семян в 2016 году составила 1,65 %;

9) доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления составила 82 %;

10) отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от их сплошных рубок и гибели составило 66,3 %;

11) доля лесных культур, созданных из посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме лесных культур в 2016 году составила 0,95 %;

12) сокращение доли площади земель лесного фонда с давностью лесоустройства 10 и более лет до 52 %;

13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда составил 83,7 руб./га;

14) соотношение стоимости 1 кубического метра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, составило 165,6 %

1 Данные Министерства экологии Челябинской области

2 Данные Главного управления лесами Челябинской области

⬅︎ НАЗАД

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 ноября, 2017 [02:55]
Дата изменения: 12 ноября, 2017 [02:55]
Баннерная сеть